Wednesday, May 23, 2007

конец лета 2008 г..

28 августа 2008
Онлайновая видеотрансляция с личной камеры победительницы конкурса характеров Дианы.
Афина позвала к себе Диану, чтобы показать сообщение от Данте. Афина говорит:
-Он написал, что пешком добрался в самую глубь Сибири, где, как ему сказали, живет вдали от людей настоящий предсказатель будущего. Житие вдали от людей – необходимость для того, кто видит людей сразу в прошлом, настоящем и будущем. Это настоящая мука, наблюдать такое, пишет Данте. Он записал ответ отшельника на даже не высказанный им вопрос о том, заслужил ли грешный мир конца света. Вот он, слушай.
«Все, что имеет начало, имеет и конец, и моральные причины тут ни при чем. Очевидно, мы находимся в непосредственной близости от конца последовательности кризисов и революций. Так как сингулярность предсказывается уже в 2027 году, можно с уверенностью сказать, что время человеческой истории истекло или истекает в ближайшем будущем. Поэтому приближающийся кризис - это не обычный эволюционный кризис, каких было много, это кризис всей системы истории цивилизации. Можно сказать, что это кризис кризисов. Чтобы выжить, цивилизация должна выработать соответствующие адаптационные механизмы.
Вот метафора происходящего. Поместим бактерию в стакан с питательной средой и дадим ей возможность размножаться. Количество бактерий будет экспоненциально расти до тех пор, пока либо не кончится питательная среда, либо не будет заполнен объем стакана, либо бактерии не отравят среду продуктами своей жизнедеятельности. После этого колония погибает, либо переходит в какой-то совсем другой режим эволюции.
Во-первых, цивилизация должна выработать очень совершенные механизмы сдерживания внутренней агрессивности, в противном случае она самоуничтожится в результате внутренних конфликтов. Во-вторых, цивилизация должна внутри себя преодолеть эгоизм типа корпоративного или государственного эгоизма, так как планетарные кризисные процессы могут быть преодолены только совместными усилиями всех при непрерывном поиске компромиссов. Третьим типом сохраняющей реакции цивилизации, очевидно, должен быть рост экологического сознания. Это означает сдерживание демографического взрыва и экономия ресурсов.
А что до людей, то в этих условиях не мне их судить. В людях скрыто такое, что удивительно уже то, что человечество до сих пор существует. Согласно изысканиям профессора Поршнева, человечество уцелело в ледниковый период только благодаря каннибализму. Сидя в пещерах без еды, альфа-самцы осознали, что их соплеменники – то же стадо, которое можно использовать в пищу. Начав с раздела тел умирающих от голода, они создали себе отряд телохранителей и в дальнейшем могли убивать даже сильных особей, укрепляя личную власть. Тогда произошло разделение человечества на хищных суперанималов, их подражателей - суггесторов и слабых собирателей кореньев. Слабые пытались бежать из смертельного рабства и расселяться, подальше от своих жестоких палачей. Так образовались разные расы, группы крови и народы. Слабые женщины брали с собой детей от суперанималов, поэтому так получилось, что хищники в человеческом обличье захватили власть по всему миру. Кровь людоедов передалась практически каждому, поэтому все люди стремятся к власти. Но настоящих суперанималов вытеснили подражатели, которые действовали хитростью. В войнах и конфликтах бесстрашные суперанималы шли вперед и умирали, а подражатели пользовались плодами победы. Суггесторы пользовались образом погибших хищников и управляли с помощью страха. Детей суперанималов воспитывали с помощью чувства долга и вины, подавляя их морально, а когда голос крови в них все же давал о себе знать – то и физически. Вот так и получилось, что власть оказалась в руках самых изворотливых слабаков, а цивилизованный суперанимал стал жалким, подобным волку, жующему морковку. Но все они – несчастные марионетки своих инстинктов. Настоящие грешники — это мы с тобой, знающие будущее, мы, вкусившие от древа познания. А люди – это дети, которые не ведают, что творят. Им кажется, что жизнь, грех - короткий, дурной сон, от которого можно отделаться исповедью и жертвой. Поэтому они переносят друг на друга свою неосознаваемую вину, наказывая друг друга, оставаясь при этом невинными. А вот мы с тобой постоянно пребываем в грехе и в огне нашей совести и знаем, что нам никогда не искупить своей великой вины, разве что после нашей кончины бог помилует нас и простит. Мы отягощены не тем или иным промахом или грехом, а всегда самой изначальной виной – злом познания. Знание отягощает душу грехом. Теперь ты понимаешь, почему я здесь, и почему ты от меня больше ничего не услышишь. Ты должен сам пережить то, что тебе суждено, с детской непосредственностью восприятия. Минуты огромной боли или потрясений, и в мировой истории тоже, обладают убедительной силой необходимости, они зажигают в душе чувство щемящей актуальности и напряжения. Потом, как следствие потрясения, может произойти нечто прекрасное и светлое или нечто безумное и мрачное; в любом случае то, что произойдет, будет казаться великим, необходимым и важным и резко отличаться от происходящего повседневно.
Жизнь мира представляется со стороны чем-то отсталым и неполноценным, хаосом и грубостью, в ней не было ничего прекрасного и желанного. Но ведь мир с его жизнью бесконечно больше и богаче, чем представление, он полон становления, полон истории, полон попыток и вечно новых начал, он может быть, хаотичен, но он рождает все судбы, взлетф, искусства, человечность, он создал языки, народы, государства, культуры. Знание – это финал действия, мертвая оболочка, последняя пора каждого отрезка жизни, что несет в себе ноты увядания и умирания, которые затем ведут к выходу в новую даль, к пробуждению, к новому началу. Забудь, что ты пережил до сих пор, и живи с чистого листа!
Афина говорит в заключение записи:
-А еще Данте написал, что возвращается, чтобы просто жить. Сначала он должен встретиться с одним общим знакомым, а уже через 3 дня зайдет к ним.

31 августа 2008
Данте идет по лесу, на встречу со своим бывшим шефом Артуром Залтменом. Встреча должна состояться при посредничестве Юджина, еще одного протеже Артура. В начале карьеры Данте и Юджин были двумя руками Артура, инструментами славы и красоты, которыми можно творить чудеса. Но Артур настолько далеко зашел в своем стремлении к власти над массами, что не гнушался никакими методами. Это отвратило от него бывших помощников. И вот теперь они снова должны все вместе встретиться.
Артур полностью принадлежал власти. Поэтому он был настолько далек от круга общения Данте, что только через Юджина смог договориться о встрече. Данте не хотел встречаться с Артуром, и только настойчивые уговоры Юджина повлияли на него. Артур хотел предложить кое-что, что касалось всего движения «Будущее».
В е-мэйле, который направил Данте Юджин, говорилось о общем деле и действиях, которые приведут к реализации целей движения «Будущее». Юджин убеждал в необходимости постановки массовых акций, инсценировок символических событий. Это аргументировалось с привлечением тяжелой артиллерии – теоретика социальной психологии Ле Бона:
“Великие события, — предупреждает Ле Бон, — родились не из рационального, а из иррационального. Рациональное создает науку, иррациональное направляет историю”.

Прохождение церемониала способствует вхождению индивидуальных клеток в массу, а также внедрению великих психических автоматизмов и их функционированию в уникод. Подобно тому как блестящий предмет гипнотизера обеспечивает переход от состояния бодрствования к состоянию сна, таким же образом праздник символов готовит людей к новой идентичности. Основная роль здесь отводится музыке, которая погружает их в гипнотическое состояние. Она поддерживает транс “подобно тому, как электрический ток поддерживает вибрацию в определенном диапазоне при условии, что ток настроен на ту же частоту. Но здесь настрой не является только физическим, он существует не только на двигательном уровне. Он также, и даже в большей степени, является психологическим, поскольку состоит в том, чтобы поставить человека, который переживает перемену своей идентичности, так сказать, в одну фазу с группой, которая эту идентичность в нем признает”.

Одновременно развертывается хореография масс: выход на заранее предназначенные места группы за группой, причем каждая имеет свой облик и отличительные признаки. Хореография масс, сопровождающаяся музыкой, которая приветствует появление каждой группы. Своей связностью, иллюзорной силой эти образы, распространяемые таким способом, внушают страх, пресекают любую дискуссию. Это условие авторитета, который никто не посмеет оспорить. Поскольку“оспариваемый авторитет — это уже больше не авторитет. Боги и люди, которым удалось надолго сохранить свой авторитет, никогда не допускали спора”.

Именно в этом состоит полезность таких представлений. Властители толп пользуются этим для того, чтобы отвлечь их от реальности, создать впечатление, что они наделены тем, чего масса лишена. Тайна, которой они облекают свои действия и решения, выводит их за рамки обычного. Это то, что позволяет им делать сюрпризы и устраивать представления, вплоть до инсценировки собственного конца. Вера толпы вынашивает эту тайну, приукрашивает образ, который она хочет себе создать. Загипнотизированная иллюзией, толпа сопротивляется вторжению реальности. Массы и вожди, постоянные сообщники, вместе создают мир видимостей, святая святых их общих верований. Потребность в надежде довершает остальное.

“Сущность авторитета, — заявляет Ле Бон, — состоит в том, чтобы помешать видеть вещи такими, какие они есть, и парализовать суждения. Толпы всегда, да и сами люди чаще всего, нуждаются в готовых мнениях”.

Итак, можно сказать, что авторитет по своей сути есть разделяемая иллюзия. Мы захвачены ей, как волшебством чародея. Зная, что это трюк, мы, однако, верим в его магию и позволяем себя покорить.

Но Юджин не добавил (возможно, потому что углублялся так далеко, будучи поверхностным эпигоном) при этом следующее продолжение теории: единственные вожди, сохраняющие свой авторитет безупречным и вызывающие безграничное восхищение толп, — это мертвые вожди. Живых боготворят и питают к ним отвращение, любят и ненавидят. Они боготворят вождей, поскольку те обладают отвагой ими править, они питают к ним отвращение, потому что позволяют собой править. Но мертвым создается безграничный культ, так как они составляют одно целое с коллективной идеей и иллюзией. Они — боги. Именно поэтому мертвые вожди опаснее живых: невозможно бесконечно править в их тени, разрушать их легенду, обожествлять, не ранив сами толпы.

Артур все это знал и готовил именно такую судьбу для Данте. В ожидании его прихода он охотился на оленя. Олениху, точнее говоря. Это выяснилось, когда олениха упала, сраженная пулей Артура, и два маленьких олененка приблизились к своей холодеющей маме. Артур застрелил и их, одного за другим, а они стоялм и ждали своей участи.
Юджин равнодушно наблюдал за этим со стороны, и даже показал победный жест Артуру, когда тот повернулся к нему. Но убийство оленят издалека увидел и Данте. Когда он приблизился к Юджину, тот услышал, как Данте повторял как молитву:
-Стояли звери, около двери, в них стреляли, они умирали ...Стояли звери ...
-Ты о чем? –вывел его из транса Юджин.
-Жук в муравейнике, -автоматически ответил Данте. Юджину это ни о чем не говорило, поэтому он перевел разговор в деловое русло:
-Артур мне рассказал подробности того, что он хочет тебе предложить. Это будет чудесно, в полном смысле слова! Мы втроем, как раньше, будем удивлять толпы...
-Не просто толпы! –прервал его подошедший Артур. –Бери выше: человечество! Вот наша целевая аудитория. Причем мы сделаем то, что ранььше никто не делал: мы изменим мир. Ты ведь хочешь этого, Данте, не так ли?
-Какой ценой? Если для этого придется делать то, что ты – я не стану в этом участвовать.
-А ты бы хотел, чтобы твоя идея победила сама собой? Такого не бывает! За все в этом мире надо платить. Энергия внимания покупается только ценой крайних мер.
-Это энергия зла, и она поглотит твою идею вместе с тобой!
-Кто говорит о зле? В наше время достаточно инсценировки, показанной по телевидению. Массовые акции способны менять мир, когда их образ передается достаточно большому количеству людей. Я предлагаю тебе мировое внимание к твоей идее «Будущего».
-Что взамен?
-Ты будешь действовать по нашему сценарию. Ты организуешь массовое шествие своих последователей ..
-Но я не командую ими! Я и не гонюсь за славой, поэтому и ввел механизм ежедневной смены лидера.
-Ты по-прежнему основатель своего движения, и можешь все изменить!
-Тогда я изменю своей идее, и потеряю не только «Будущее», но и себя!
-Идеи правят миром, поэтому когда та или иная организация ведет себя независимо, власти просто создают ее более покладистого клона, и накачивают информационным ресурсом. И ты знаешь, что вскоре все будут говорить о новой организации, а про тебя забудут. Сегодня большинство великих завоевателей душ. не имеют больше алтарей, но у них есть культ. Начинаешь понемногу понимать философию истории, только проникнув в эту основополагающую идею психологии толп: для них нужно быть богом или никем. Если ты отказываешься быть богом – ты никто!
-Нет, я остаюсь самим собой. А по вашим сценариям я никогда не буду действовать! Твои методы не на всех действуют, и я положу жизнь на то, чтобы избавить от твоего разлагающего влияния как можно больше людей!
-Ты слишком узко смотришь на вещи. В жизни есть не только борьба, но и любовь.
-Любовь – это разновидность борьбы. Главный инстинкт любого живого существа – самосохранение, эгоизм. Понятие любви маскирует жажду бессмертия: человек стремится овладеть душами и телами себе подобных, потому что его дух жаждет новых воплощений, экспансии. Дух хочет продолжить жизнь в теле другого человека, вот и все.
-А как же сострадание?
-Сострадание – это тоже метод овладения чужим духом, таким образом, привязывают к себе чужие души. Этим способом пользуются женщины и дети, выставляя напоказ свою беззащитность. А ими, в свою очередь, пользуются извращенцы, которые жаждут молодости, красоты и невинности. Каждый хочет того, чего ему не хватает. Мир так устроен, что сильные нуждаются в слабых, чтобы проявлять свою агрессию, но и слабый тоже нуждается в сильном, чтобы тот защищал от других хищников. Женщины и мужчины дополняют друг друга, так же как добро дополняет зло. Они не существуют раздельно. Добро является добрым только по контрасту со злом. Добрым быть легко, для этого не надо прилагать усилий, а вот хищником быть – неблагодарное дело. Люди переносят на нас всю свою ненависть, закрывая глаза на то, что мы созданы богом, чтобы выполнять за него грязную работу. Хищник просто не может отказаться от агрессии. Если бы не было палачей, не было бы и Христа. На самом деле, это Бог – главный палач, он придумал этот мир страданий, чтобы наслаждаться властью. Он больше, чем просто садист, он обрек на ужасную смерть своего сына! Где же тут любовь?
-Наверное, ты пережил в детстве нечто ужасное, если у тебя такие мысли.
-При чем здесь это? – вспылил Артур. – Ты можешь меня опровергнуть?
-Ты сам себя опроверг. Ты сказал, что добра без зла не существует. Это значит, что не столкнувшись со злом, не испытав страданий, ты не захочешь добра и любви. Только после великого страдания познаешь истинную любовь.
-Я страдал, но так и не познал любовь!
-Потому что твое сердце ожесточилось и закрылось, а разум начал искать, как отомстить миру. Ты отвергаешь людей, и хочешь заставить их страдать, так же, как страдал ты. Но без людей твоя душа не сможет развиваться. Все что ты пережил, будет напрасным. Ты и дальше будешь пытаться играть роль бога, подстраивая все под себя. Но ты не в состоянии изменять события, поэтому еще больше озлобишься. Я был у святого отшельника, и познал истинную цену всему. Все, что ты делаешь – преходяще. Когда-нибудь ты это поймешь, но будет поздно. Я обращаюсь к тебе, Юджин, тебя еще можно спасти. Идем со мной.
-Никуда он не пойдет, иди сам отсюда! –взорвался Артур.
Данте повернулся и пошел обратной дорогой. Артур включил телефон и сказал:
-Он ваш.
Данте не успел скрыться из вида, как его окружили и схватили люди в черном.
-Теперь им займутся люди повыше, -прокомментировал Артур. –Я еще не теряю надежду на постановку моей лучшей идеи. Я назвал этот сценарий «Рождество в аду». Данте – новый Христос, ведет всех в ад по дороге благих намерений.

No comments: